Нагорный офис
ул. Горького, д. 220
Пн-Пт 09:00 - 19:00
Сб 10:00 - 15:00, Вс выходной
Мещерский офис (м. Стрелка)
Бетанкура 2
Пн-Пт 10:00 - 18:00
Сб по предв. записи
Заречный офис
пр. Ленина, д. 54 А, офис 101
Пн-Пт 9:00 - 19:00
Сб 10:00 - 15:00
Московский офис
Москва, ул. Новый Арбат д.21, оф. 1119
Пн-Пт 10:00 - 18:00
сб, вс. выходной
Интересные статьи 16.10.2025
Будут ли горящие туры?

Почему вопрос о «горящих турах» — это ловушка для агента. Он почти всегда не имеет правильного ответа!

1. Математический подход (абсолютная истина)

Если брать за основу экономическое определение, то горящие туры — это предложения, цена которых значительно ниже равновесной рыночной стоимости аналогичного продукта. Но здесь возникает первая проблема:
  • Какая база сравнения? Средняя цена за месяц? За год? Конкретные даты?
  • Что считать «значительным» снижением? 10%? 30%? 50%?
Пример: Тур в Турцию за 50 000 рублей может быть «горящим» в высокий сезон, но переоцененным в низкий.

2. Относительный подход (субъективная истина)

Для каждого туриста понятие «горящий» — своё:
  • Для одного — это «дешевле, чем у соседа»
  • Для другого — «в пределах моего бюджета»
  • Для третьего — «резкое снижение цены по сравнению с вчерашним днём».
Для ответа нужно больше вводных от задающего вопрос.

Что на самом деле скрывается за вопросом о горящих турах?

На практике, когда люди спрашивают о «горящих турах», они обычно имеют ввиду:
«Существует ли в данный момент или появится в будущем тур, который:
  • Соответствует МОИМ желаниям (даты, курорт, отель)
  • При этом стоит существенно дешевле, чем Я ожидаю.
  • И доступен именно МНЕ»

По сути, это вопрос о достижении недостижимого идеала — ситуации, где рынок предлагает премиальный продукт по бюджетной цене именно тогда, когда это нужно конкретному человеку.

Три правдивых ответа на вопрос о горящих турах:

1. Прагматичный ответ
«Горящие туры есть всегда — но они могут не соответствовать вашим критериям. Давайте определим: что для вас „дешево“ и куда вы готовы поехать?»

2. Экономический ответ
«Горящие туры появляются при дисбалансе спроса и предложения. Если авиакомпания добавила рейсы, а отель не продал номера — будет скидка. Но предсказать это сильно заранее невозможно». Вот то, что не будет "горящих туров" предсказать точнее проще.

3. Философский ответ
«Идеальный „горящий тур“ — как горизонт: вы можете к нему приблизиться, но никогда не достигнете. Пока вы ищете „ещё более горящий“, рынок уже меняется».

И тот и другой ответ будут правильными. Наверняка что-то подобное вы и услышите от турагента.

Но раз уж вы читаете эту статью, давайте разберем все позиции и рациональную и философскую.
Разберем на конкретных примерах.

Кейс 1: «Горящий» тур, который никто не купил

Дано: В начале июня отель в Турции (5*) предлагал номера по 120 000 руб. за неделю. За 2 дня до вылета осталось 15 непроданных номеров. Туроператор снизил цену до 70 000 руб.
Вопрос: Это горящий тур?
Ответ: Да, по математике — скидка 42%.
Но!
  • Для клиента, купившего тур заранее за 120 000 руб. — это несправедливо
  • Для клиента, у которого нет визы — это недоступно
  • Для клиента, который может уехать только через месяц — это бесполезно
Кейс 2: Соседская правда

Семья Петровых купила тур в Египет за 60 000 руб. на человека. Их соседи, Сидоровы, через неделю купили тот же отель на те же даты за 75 000 руб.
  • Для Петровых их тур — «горящий» (хотя они раньше купили)
  • Для Сидоровых тот же тур — «обычный»
  • При этом объективно оба покупали по рыночной цене в момент покупки.
Кейс 3: История Валентины — «Жду идеальной цены»

 Валентина хочет в Египет с 1 по 15 августа. Бюджет — 50 000 руб.

  • В мае были туры за 70 000 руб. — «дорого»
  • В июне появились за 65 000 руб. — «всё равно дорого»
  • В июле остались места за 55 000 руб. — «почти мой бюджет, но жду ещё дешевле»
  • 25 июля — мест нет вообще
Что произошло: Она ждала якобы «горящий тур», но на самом деле хотела невозможного — тур в пик сезона по ценe низкого.

Как правильно спрашивать о турах:

Вместо: «Когда будут горящие туры?»
Спросите:
  • «Какие есть предложения в моём бюджете на эти даты?»
  • «На какие направления сейчас самые выгодные цены?»
  • «Где или когда можно сэкономить без потери качества?»

Вывод:

Вопрос о горящих турах — это современная версия поиска философского камня. Вместо того чтобы ждать мифического «идеального предложения», лучше:
  1. Чётко определить свой бюджет и требования
  2. Быть гибким в датах и направлениях
  3. Доверять профессионалам, которые видят всю картину рынка
Настоящая „горящая“ сделка — не та, что просто дёшево стоит, а та, что идеально подходит именно вам.

Точного совета дать нельзя, но по учитывая многолетнюю практику мы, турагенты определяем по шансам. Если придерживаться этих трёх правил разумного туриста, будет точно проще найти более выгодный тур, чем у "соседа"

1. Правило 72 часов
Если видите цену на 15% ниже среднерыночной на ваши даты — покупайте. Вероятность найти дешевле менее 20%.

2. Правило гибкости
Готовность сдвинуть даты на 3-4 дня увеличивает шансы найти выгодный тур на 300%.

3. Правило проигравшего соседа
Не ищите тур, который будет «дешевле, чем у соседа». Ищите тур, который понравится вам.

Настоящая экономия — не в поиске мифических «горящих» туров, а в чётком понимании своих приоритетов и готовности действовать быстро.

Рассказать друзьям:
Сто Дорог
Туристическое агенство
603073
Россия
Нижегородская область
Нижний Новгород
пр. Ленина, д. 54 А, офис 10
(831) 250-40-20 , (831) 429-03-11
(831) 250-23-32
stodorog3@yandex.ru
Сто дорог

Сто дорог

5256110812