Как идёт очистка пляжей Анапы и Витязево.
На центральной пляже Анапы большая часть территории чистая. Однако ближе к воде еще попадается мелкая фракция мазута. Ее убирают волонтеры, работает спецтехника МЧС. Скоро будет закуплена дополнительная техника, чтобы к началу сезона песчаный слой гарантировано был очищен.
На пляже в районе Благовещенской были зафиксированы одни из самых серьезных выбросов мазута. Работа по очистке песка продолжается. Несмотря на выходной день, волонтеры просеивают песок, очищая его от оставшихся мелких фракций мазута. Там, где видны следы шин, ходит специальная техника, которая также проводит финальную очистку песка. Т
акже используются защитная насыпь с сеткой, которая должна уберечь пляж от нового распространения мазута, если во время шторма его выбросит на берег.

На Бугазской косе ситуация неплохая: чуть более половины пляжей уже очищены — в основном вручную. Сейчас здесь трудятся около 200 волонтеров, работает и техника. Песок сначала проверяют специальным щупом, выясняют, сколько сантиметров необходимо просеять. Как рассказал координатор по волонтерской деятельности, сенатор РФ Игорь Костюкевич, это может быть и 70 см, но в среднем на Бугазской косе пропускают через сито около 40 см песчаного слоя.
Ситуация на пляже Джемете с мазутом сложная — очистить нужно много. Сейчас здесь тестируют новую технологию, которая позволяет просеивать до 200 тонн песка в час. Одна машина может обрабатывать до 400 м пляжа в сутки. По новой технологии песок смешивают с морской водой и просеивают через сетку с ячейками 2 мм — такое «мокрое просеивание» показало себя наиболее эффективно, оно не дает мазуту задерживаться в песке.
Как упал спрос на туры в Анапу и что будет с ценами на отели.
Часть отелей Анапы фиксирует серьезное падение спроса — до 60-70%. Одни отмечают, что все практически в норме. Другие — обладают развитой инфраструктурой, предлагают питание по системе «Все включено»
Цены в Анапе при этом выше прошлогодних в среднем на 10-20%. И снижать их отельеры пока не планируют.
В последние пару недель, по информации туроператоров, бронирования туров в Анапу оживились на фоне приближения летнего сезона, потепления и распространения информации об успешной уборке загрязненных мазутом пляжей. Наиболее заметный рост — на период майских праздников.
Отмечают и рост спроса на отели Анапы, работающие по концепции All inclusive и Ultra All inclusive. Он на треть выше относительно показателей аналогичного периода в прошлом году.
В туроператоре «Мультитур» спад бронирования оценили примерно на 60-65%. Цены выросли, если сравнивать с прошлогодними — в среднем на 15%-20%.
При этом, по данным «Островка», средняя стоимость размещения в Анапе в бронированиях, совершенных с января, составляет 4 650 рублей в сутки, что на 6% ниже, чем в прошлом году.
В «Алеане» спад спроса также оценили на 60-70%. Средняя стоимость номера на семью в высокий сезон в Majestic by Alean 4* — примерно 23-24 тыс. руб. В Alean Family Doville 5* — 30 тыс. руб. В низкий сезон — 8-9 тыс. руб. и 13-14 тыс. руб. Здесь также фиксируется повышение цен — примерно на 10%. Сейчас некоторые объекты сети работают, но не целиком: гостям доступна лишь часть номеров. Например, в Majestic by Alean 4* отдыхают примерно 100 постояльцев, в Alean Family Doville 5* — около 250.
Alean Collection рассчитывают, что гости приедут в любом случае. В Alean Family Doville 5* обновляют зону бассейнов, готовят новое меню, набирают персонал. Отели планируют предложить туристам различные активности на своей территории. Это и зона спа, в том числе и с медицинскими услугами, детские клубы, мастер-классы для всех возрастов. Даже сейчас, в начале марта, детские клубы не пустуют. А в Majestic by Alean 4* в +5 градусов даже дети пользовались открытым подогреваемым бассейном.
Заместитель руководителя службы приема и размещения отеля Mövenpick Resort & SPA Anapa 5* отметила, что на лето сейчас забронировано около 50% номеров. Для привлечения клиентов в отеле проходит весенняя распродажа со скидками в 30-35%, так что какие-то отмены, вероятно, компенсируются новыми бронированиями.
По словам Алексея Моськина, отдела маркетинга всесезонного спа-курорта «Мираклеон» (Fюnf, Movenpick, Город Mira, FioLeto, Beton Brut, Дача del Sol и детский комплекс «Жемчужина России») Ситуация с ценами также будет понятна в конце марта — апреле. Многое зависит от заявлений Роспотребнадзора, а также от самого отеля — есть ли резервные фонды, чтобы содержать инфраструктуру, фонд оплаты труда. Стратегия Анапы в этом году — конкурирование по ценам с Геленджиком, с Крымом и Сочи.
Он подчеркнул, что отели курорта зашивают скидки в рамках продукта. Например, есть программы на 8 Марта, майские туры, комплексные комбо-предложения, детокс-программы, спа-выходные. При этом, по его словам, отличия цен от прошлогодних назвать сложно — ценовая политика прорабатывается еженедельно.
Сейчас загрузка отелей сети до апреля составляет примерно 25%, это на 20% ниже, чем начале марта прошлого года. Загрузка на сезон сейчас — в районе 40%, что на 8% ниже, показателей 2024-го. Число аннуляций сокращается, но примерно в 25% случаях туристы причиной называют именно ЧС. Алексей Моськин отметил, что глубина бронирования сейчас — неделя, 7-14 дней, поэтому ничего предсказывать не можем.
По его словам, если купание в море будет недоступным, сеть готова закрыть потребности туристов в отдыхе. В каждом отеле есть круглосуточный спа-центр с большими аквазоной, термальной зоной, с массажами и огромным количество других услуг. Большие открытые бассейны — подогреваемые. Попасть в них можно прямо из спа-центров.