Нагорный офис
ул. Горького, д. 220
Пн-Пт 09:00 - 19:00
Сб 10:00 - 15:00, Вс выходной
Мещерский офис (м. Стрелка)
Бетанкура 2
Пн-Пт 10:00 - 18:00
Сб по предв. записи
Заречный офис
пр. Ленина, д. 54 А, офис 101
Пн-Пт 9:00 - 19:00
Сб 10:00 - 15:00
Московский офис
Москва, ул. Новый Арбат д.21, оф. 1119
Пн-Пт 10:00 - 18:00
сб, вс. выходной
Полезные ссылки 04.03.2019
Как правильно читать отзывы об отелях?
В этой статье я расскажу вам как сделать так, чтобы отзывы в интернете были полезны при выборе отеля и помогли быстро и правильно сделать свой выбор на том или ином отеле.

В настоящее время есть большое количество сайтов с отзывами об отелях. Если вы выбираете отель на сайтах туроператоров, то скорей всего отзывы придётся искать на других сайтах.

Самые известные сайты, где можно оставить отзывы 

Самым популярным русскоязычным интернет ресурсом с отзывами практически обо всех отелях является tophotels.com. И если вы ищете в яндексе по названию какого–нибудь турецкого или египетского отеля, то tophotels скорей всего будем в ТОП-3 в выдаче поисковика. Благодаря своей раскрученности на сайте вы найдете максимум отзывов от русскоязычной части интернета по каждому из отелей, кроме этого вы найдете фото туристов, комментарии представителей отеля, рейтинги, описание отеля, расположение на карте.

Аналогичный сайт tury.ru – очень древний сайт, с указанием годов публикации отзыва, позволяющий отследить эволюцию того или иного отеля, отзывов там мало, сейчас не популярен.

Booking.com – самый известный международный сайт он-лайн бронирования отелей позволяет не только посмотреть отзывы, рейтинги, но и удобно отсортировывает отели по различным показателям в том или ином регионе, курорте. Также там очень хорошая подборка фотографий отелей и что немало важно отзывы иностранных туристов, рейтинги, сделанные по разным категориям туристов и по различным критериям оценки отеля (чистота, расположение и т.п.)

Есть и другие менее популярные сайты, но которые могут насчитывать несколько сотен отзывов про тот или иной отель: votpusk.ru, hotels.turizm.ru, turpravda.com и другие. На мой взгляд не совсем удобные для тех, кто не знаком с географией курортов, интерфейс этих сайтов не очень удобный. Для новичков достаточно одного-двух сайтов с отзывами, чтобы совсем не запутаться, поэтому заострим внимание на tophotels.com. Главное это не сайт, а сами отзывы.

Читаем отзывы на сайте Топхотелс



Итак разбираем на конкретном примере. Выбираем отель в Турции. Выбираем из 10-12 отелей одной категории 4*. Выбираем по одному через Яндекс, открываем топхотелс - так проще.

1. Первое, что бросается в глаза рейтинг отеля. Если он менее 3, сразу закрываем этот отель и даже не смотрим отзывы, не тратьте время.

2. Если у отеля рейтинг от 3 до 3,5, посмотрите последние 10 отзывов, если оценки находятся в этих же пределах, но вы выбираете отель не из самых дешевых, скорей всего его надо закрыть, искать дальше, если же выбираете самые дешевые, возможно у всех будет низкий рейтинг.

3. Помните, что отели в той же Турции нередко меняют название, делают ремонт, улучшения, полностью меняют название, меняют концепцию, кухню и т.п., поэтому старайтесь ориентироваться ТОЛЬКО на последние отзывы. Публикующие отзыв указывают, когда они отдыхали в отеле и на это нужно обратить внимание. Рейтинг составляется за всё время существования отеля, а нас в основном интересуют только последние полгода.

4. Как вы поняли, рейтинг далеко не основное. Ради него пишутся заказные отзывы, конкуренты могут придумать и написать негативный отзыв для снижения рейтинга и т.п. Если человеку понравился отель, он расскажет друзьям и родственникам, примет, как должное. А если человеку не понравился отдых, он расскажет и родственникам и не знакомым людям, обольёт грязью турагента и туроператора, отель, напишет в интернете. Главное это не рейтинг, количество плохих отзывов, а что именно  написано в тех или иных отзывах. 
 Как найти правильный отзыв в следующем пункте.

5. И так, открываете отель, допустим рейтинг 4,2. Открываете все отзывы за последние полгода, допустим их 10. Сразу находите самый положительный оценка 5.0, 5.0, 5.0 и кучу восклицательных знаков в тексте - всё супер – смысла читать его нет. Это либо заказной, либо настолько турист удачно съездил, что не замечал ничего вокруг. Может быть такое, что отель просто супер, но тогда почему рейтинг ниже 4,5 ? Далее находим самый плохой отзыв, у которого рейтинг либо 1, либо 2. Если таких отзывов больше нет, он написан по следующим причинам: турист съездил неудачно (самолет задержали, "Пегас" или "Анекс" плохой, гид приставал, подвёл желудочно-кишечный тракт, и прочие беды свалились на туриста). В основном описывается всё то, что не совсем относится к качеству отеля. Как вариант, отзыв написали с целью занизить рейтинг, отзыв написан необъективно, отель сильно не оправдал ожидание - поехал в эконом отель, а хотел сервис делюкс – такое бывает постоянно. Далее читайте отзывы, где больше всего текста и есть фотографии туриста, приложенные к отзыву - уже вряд ли такой отзыв будет ненастоящий. Читая дальнейшие отзывы, улавливайте общие моменты. Если во всех 10 отзывах написано, что пляж плохой, значит он плохой. Не обращайте внимание на субъективные оценки, запоминайте только то, что чаще всего упоминается в нескольких отзывах подряд. Если один написал, что еда «г..вно» (простите, но так часто пишут), а восемь написали, что еда обычная, или вкусная, или разнообразная, или перечислили всё меню обеда и ужина – значит один, крайне негативный отзыв, можно не учитывать и забыть. Выбирая, к примеру, молодежный отель, обратите внимание, кто пишет отзывы и учитывайте в первую очередь отзывы одиночек, молодых пар. Как правило, большинство плохих отзывов про молодежный отель пишут семьи с маленькими детьми и пожилые люди.


6. Запомните главное правило. Если вы выбираете между отелем 3*, 4* и отелем 5*, то отзывы могут вас запутать. Отель 3* с положительными отзывами и высоким рейтингом не означает, что он лучше отеля 5* со средним рейтингом, потому что к отелю 5* намного больше требований у туристов и его оценивают намного критичнее.

7. Перед тем, как читать отзывы, естественно нужно посмотреть цены на отели. Отель, который дороже другого в 2 раза естественно должен быть лучше и к нему будут другие требования и жёсткий критерий оценки (см.п.6).

  • Основная ошибка. Многие начинают сразу читать отзывы, выбирают по рейтингу, потом слушают рекомендации знакомых, потом идут в одно турагентство, потом в другое, потом заходят самостоятельно на сайт туроператора и смотрят цены, потом покупают что-то другое, и опять отзывы читать – это НЕПРАВИЛЬНО и обрекает на долгие муки выбора. Правильно сделать так: сначала сам посмотрел цены, прочитал описание отеля, фотографии, только потом отзывы в интернете, рекомендации своего турагента, его отзывы сопоставить с отзывами в интернете (возможно сразу покупка), потом при необходимости снова отзывы на сайте, рекомендации друзей, но только до покупки тура.

8. Количество отзывов. Открывая различные отели на Топхотелс, можно увидеть, что отели имеют различное количество отзывов. По ним можно определить, насколько он популярен среди русскоязычных туристов, и как давно работает. Важно сравнивать отели одного размера. Естественно, что в маленьком отеле на 20 номеров никогда не будет много отзывов.
А вот в отеле, который построен давно и мало отзывов на Топхотелс, но много отзывов на каком-нибудь booking.com будет означать, что русские в отеле были всегда в меньшинстве, ведь Топхотелс - это русскоязычный сайт.
Количество отзывов дают понять, когда открылся отель. Для нового отеля очень важно иметь отзывы, поэтому по отзывам можно сразу определить, когда именно он открылся, а вот достоверные ли они см. п.5. Кстати, если вы думаете, что для определения процента русских в отеле достаточно зайти на booking.com и отсортировать русские отзывы, то это не так. На booking.com оставляют отзывы в основном те, кто там бронирует. А бронируют отели в таких странах, как  Турция и Египет, через booking наши туристы крайне редко.

Для кого-то эти простые советы покажутся совсем очевидными, но тем, кто выбирает свой отдых впервые думаю будет полезно.

Ну а для тех, кому нечего делать, и будет скучно при обычном чтении отзывов на сайте tophotels.com, придумано очень много всякого дополнительного функционала. Можно отсортировать отзывы тех, кто не рекомендует или рекомендует данный отель, можно почитать комментарии других пользователей к какому-либо отзыву, можно отсортировать отзывы туристов и турагентов, есть различные конкурсы и рейтинги со псевдономинациями, которые присваивают некоторым отелям, можно зайти в фотографии номеров, сделанных туристами, и поискать там плесень под ванной и дохлых насекомых. Но всё же Топхотелс в качестве сайта с отзывами очень неплохой вариант, просто рейтинги не всегда отражают реальность и в последнее время желательно информацию с Топхотелс сравнивать с другими сайтами.

Отзывы и рейтинг отелей на сайте Сто дорог

В результатах поиска тура на нашем сайте обратите внимание, что напротив названия отеля есть рейтинг от 0 до 10. Он основан на небольшом количестве отзывов, поэтому сильно обращать внимание на этот рейтинг тоже не стоит, возможно даже, что там вообще нет рейтинга, значит отзывов не было.

Отдыхайте с тем, кому доверяете и не читайте слишком много плохих отзывов на ночь.
Рассказать друзьям:
Сто Дорог
Туристическое агенство
603073
Россия
Нижегородская область
Нижний Новгород
пр. Ленина, д. 54 А, офис 10
(831) 250-40-20 , (831) 429-03-11
(831) 250-23-32
stodorog3@yandex.ru
Сто дорог

Сто дорог

5256110812